Понедельник, 28.09.2020, 01:31
Приветствую Вас, Гость

08:26
Урок истории в 5 классе


«Орудия бывают 3-х видов: говорящие – рабы, мычащие - быки, немые - повозки, лопаты, плуги» (Варрон)
  
17 апреля в МКОУ СОШ № 251 школе состоялся городской семинар на тему: «Компетентностный подход как основное условие реализации государственных стандартов второго поколения». Я провела  на городском семинаре урок по теме: «Рабство в Древнем Риме», который  отнесен к разделу «Рим – сильнейшая держава Средиземноморья». Урок комбинированный, по форме - урок-путешествие, были использованы фронтальная, индивидуальная, групповая формы деятельности. 
Цель моего урока - познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме. Урок проведен  в форме виртуального путешествия и способствовал формированию следующих умений и  навыков:   умения давать характеристику событиям и их участникам, работать в группе с историческими документами, текстом учебником, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках истории; развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде. Предложенные задания соответствовали  возрастным особенностям обучающихся 5 класса,  они развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
На уроке мы решали исторические задачи, работали с картой, разгадывали путаницы, отвечали на проблемные вопросы,  работали по индивидуальным карточкам,  в мини-группах, путешествовали по карте маршрута «Рабство в Древнем Риме», побывали с ребятами на   рынке рабов,  в имении, в богатом доме,  на рудниках,  в ремесленной мастерской, в Амфитеатре на выступлении гладиаторов.  Интересен был рассказ-парадокс «Как воевала римская армия». Ученик составил ответ с неточностями и ошибками, а учащиеся должны были их найти. Ребята также участвовали в театральных сценках, например  при  изучении «Труда рабов в имении», «Труда в ремесленной мастерской», были посетителями пекарни. При работе с учебником, с документами, ребята учились строить речевое высказывание в устной форме, искать  информацию,  структурировать текст,  выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых        событий.   На уроке были использованы: презентация, фрагмент из фильма «Гладиатор», фрагменты из жизни рабов, Конституция РФ. 
Домашнее задание ребята получили тоже творческого характера: написать сочинение о применении рабского труда  от имени  богатого аристократа; римского торговца; свободного гражданина. На уроке все получили хорошие и отличные оценки.


Учитель истории  Ткаченко О. Н.

Просмотров: 956 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0