Четверг, 01.10.2020, 02:13
Приветствую Вас, Гость

08:38
Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся


Так  определили  тему  творческой  мастерской ее участники.  Определили,  благодаря  удачно  инсценированному  началу занятия,  когда  очень  артистично  в  кабинет  был  внесен  огромный  « камень  преткновения»  с  причудливыми  буквами  УПК.  Сценка  вызвала  удивление,  улыбку,  оживление и  любопытство:  «Что  дальше?».  А  дальше  пришлось  этот  гранит  науки  «разгрызать».  Сначала  с  помощью  приема «кластер» были  поставлены  цели  занятия. Пока  творческая группа  и  желающие  гости  работали  над  составлением  кластера,  Семенова  И.А.  познакомила  присутствующих  с  аналогами  кластера («пучок»,  «созвездие»,  «грабли»  и  др.).    Далее  в  своей  мини  лекции  Ирина  Александровна расшифровала понятие  учебно-познавательной  компетенции и  разъяснила,  какие  современные  педагогические  технологии  способствуют  ее формированию  и  развитию.  Серякова  О.И. рассказала  о наиболее  эффективных  приемах целеполагания,  и с  помощью  приема  «яркое  пятно»  аудитория  перешла  к рассмотрению  технологии  критического  мышления.  Краткий инструктаж позволил  участникам  мастерской  на практике понять  модель ТРКМ:  на  стадии «вызов» им  было  предложено    прочитать  текст  о  критическом  мышлении  из  книги  Е.А. Генике,  Е.А.  Трифонова  «Развитие  критического  мышления»   и с  помощью  приема  «инсерт»  определить,  что им  известно,  что  незнакомо  и  что  хотелось  бы  уточнить.  На  стадии  «осмысления» присутствующим  было  предложено составить  синквейн  на  тему   «критическое  мышление».   Синквейн  сначала  составляли  индивидуально,  затем  пары  обменялись   ими,  рассмотрели  и выбрали  наиболее  удачную  форму.  Вот, что  получилось:
Критическое  мышление
Развивающее,  другое
           Предполагать,  оценивать, исследовать
          Способствует  решению  проблемных  задач
          Исследование

 Критическое  мышление

Неординарное,  индивидуальное
Думать,  выбирать,  опровергать
Открытие
Критическое  мышление
Научное,  индивидуальное
Размышлять, сомневаться,  рассуждать
Способствует  приобретению  новых  знаний
Осмысление
Рефлексия  этого  мини-мастер-класса   прошла  с  помощью  приема  «толстых  и  тонких»  вопросов.  Ирина Александровна .рассказала  о  месте  рефлексии в  системе  урока,  познакомила  с  классификацией  видов  рефлексии и  ее  приемами,  привела   примеры  наиболее  ярких,   наглядных  и  эффективных рефлексий.  Один  из  таковых  -  «чемодан»  и  закончил  занятие  творческой  мастерской.  Участники   «сложили  в  чемодан»  все,  что  они  узнали  в  ходе  этого  занятия  и  что  им  непременно  понадобится  для  развития  УПК.  С  этим  багажом  они  отправились  за новыми  знаниями.


Семенова И.А.

Просмотров: 795 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0