Воскресенье, 18.11.2018, 07:48
Приветствую Вас, Гость

03:13
Педсовет «Причины неуспеваемости и способы ее преодоления»

Новые стандарты ФГОС в большей степени нацелены на работу с детьми среднего и высокого уровня развития. А что же делать с неуспевающими и слабыми? Как оказалось, и для них у нас большой арсенал приемов и методов.
«Ребёнок – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь»,- писал Ф. Рабле.
Тема педсовета « Причины неуспеваемости и способы её преодоления» оказалась нам близка и хорошо знакома. Потому и работа над ней оказалась интересной и продуктивной. Каждый педагог, сталкиваясь с проблемой неуспеваемости, имеет свои секреты в разрешении этой проблемы. Учителя – категория необычных людей: изобретательных, творческих и иногда непредсказуемых. Это и позволило провести педсовет не только на высоком методическом уровне, но и на эмоциональном подъеме и позитиве.
Порядок работы остался классическим: раскрывали каждый по очереди свой вопрос. Готовились группами, объединенными по несколько методобъединений. Выстроены выступления были в логичной последовательности так, что к концу мероприятия итоги и выводы напрашивались сами собой.
МО начальной школы рассказывали об опросе неуспевающих, сопровождая выступление яркими примерами и необычным методическими приемами. Они же говорили о признаках отставания, основных способах обнаружения
отставаний учащихся. Обнаружив неуспевающих, необходимо принять меры, какие – рассказывали учителя МО математиков. Они раскрывали тему: « Методические рекомендации в работе со слабоуспевающими», а мы с их легкой руки вспоминали, как найти прямой угол.
Хочется отметить, что к наглядной демонстрации своего материала многие отнеслись серьезно и вдохновенно. Так, например «Активные формы обучения как возможность преодоления неуспеваемости» МО естествознания представили очаровательной сценкой «На приеме у стоматолога». Кроме того, это всем подняло настроение, еще и напомнило о весьма полезных правилах гигиены ротовой полости.
Были очень артистичны и учителя английского языка, демонстрируя свой фрагмент урока с применением элементов ролевой игры (учащимся предлагались роли «Психолога», «Банка данных», «Фома неверующий» и пр.), а также разнообразного раздаточного материала в виде карточек, подсказок и т.д. Говорили о приемах педагогической поддержки.
Рассказали о своих методах стимулирования учащихся в целях предупреждения неуспеваемости МО технологии, физкультуры на примере разучивания музыкальной разминки на уроке. А результат своей работы они собрали в брошюры для каждого методического объединения.
Интересной была работа группами, которая заключалась в выявлении плюсов и минусов различных форм деятельности( индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная). А в итоге обсуждения сошлись на мнении, что идеальной формы нет, необходимо регулярно совершенствоваться и обмениваться опытом.
Хочется верить, что не всеми рецептами поделились коллеги, а значит, опять будут встречи, увлекательная работа, творчество…
Предложения педсовета:
1. Своевременно выявлять признаки отставания учащихся.
2. Проводить систематический контроль за учебной деятельностью учащихся.
3.Регулярно проводить дополнительные занятия с отстающими учащимися.
4.Использовать методы поощрения и поддержки неуспевающих.
5. Привлекать к работе с неуспевающими родительскую общественность.
Л.Е. Кузьмина.
Просмотров: 680 | Добавил: Vfhbyrf | Рейтинг: 5.0/2