Воскресенье, 20.05.2018, 16:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Апрель » 14 » ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
07:10
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Такое название носила тема семинара, прошедшего 11 апреля 2017 года в МКОУ СОШ №251 ГО ЗАТО город Фокино. Цель мероприятия - способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки педагогов в вопросах организации работы с текстом на уроках и во внеурочной деятельности.
 В качестве слушателей на семинаре присутствовали учителя предметники, учителя начальных классов, библиотекари, родители школьников. Перед началом мероприятия  Миник С.В обозначила для его участников  главное направление работы.
 В основе современного образования лежит системно-деятельностный  подход. Давать знания сейчас уже неактуально. Нужно научить ребёнка самому добывать эти знания. Ученик из объекта обучения становится субъектом.
 Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной, ребёнку необходимо хорошо читать. Что значит хорошо читать? Это читать с оптимальной скоростью и осознанно, понимая прочитанное. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи. Именно такое чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при переходе в основную школу.  А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать. Отсюда можно сделать вывод, что заявленная тема семинара весьма и весьма актуальна, цель которого способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки педагогов в вопросах организации работы с текстом на уроках и во внеурочной деятельности. Наша встреча будет посвящена попытке ответить на вопрос - в чем же состоит искусство чтения учебных текстов.
 В 10.25 началась работа по секциям (учебная деятельность). Педагоги получили приглашения принять участие в работе методических объединений. В кабинете № 23 учителя начальных классов  Серякова О.И., Кадыко Е.И., Павшок Н.А. и Швец Н.Н. провели мастер-классы по следующей тематике:  приёмы работы с текстом на уроках русского языка; приёмы работы с текстом на уроках окружающего мира; приёмы работы с текстом на уроках математики; приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.
 Кабинет № 12 на целый час превратился в творческую лабораторию, где преподаватели русского языка и литературы  Петунина Т.М., Плетнёва Л.Г., Галандина Г.М. и Таскаева А.Н. поделились приемами мастерства в области  работы с текстом на уроках русского языка как средством развития коммуникативной компетенции; работа с текстом на уроках русского языка в 5-7 классах; приёмы работы с текстом при подготовке к написанию сочинения в формате ОГЭ (С1, С2, С3); работа с текстом при подготовке к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
  В кабинете № 7, где проходило методическое объединение учителей английского языка, с участием  Петровой Л.В., Лысковой О.М., Верейкиной Е.В., консультанта информационного центра «Обучение в США», г.Владивосток, были показаны фрагменты уроков Philosophy of Text LifeTASP: Text as a stimulus  for production (Философия текста и жизни. Технология развития критического мышления» 7 класс “ Birds  Are People, Too” (Птицы и люди).6 класс, а также состоялся мастер-класс  “Essay in U.S. Academic Culture”. Значение эссе в образовательной среде».
  Учителя математики Ефремова Н.К. и Московченко Л.П. преподали мастер-класс «Смысловое чтение как форма деятельности учащихся на уроках математики». Учителем Киприяновой И.В. был  показан фрагмент урока с раскрытием темы «Решение текстовых задач на движение». 5 класс.
 
На МО  учителей естествознания и  обществознания мастерами своего дела Щеколдиной М.А.,Масовец С.А., Волковой Н.Г. и Ткаченко О.Н. были продемонстрированы приёмы работы с текстом на уроках и внеурочных занятиях естественнонаучного цикла, а также представлена тема «Моделирование как средство эффективной работы с текстом».
 Кроме этого, во время показа фрагмента занятия клуба «Лотос» участники методобъединения наблюдали как проходит  работа с текстом в проектной деятельности, а также обменялись опытом в части «Приёмов работы с текстом на уроках истории и обществознания».
 Во время работы МО учителей технологии, ИЗО, ОПК, музыки участники семинара ознакомились с «Методикой продуктивного чтения на уроках ОПК в  4 классе» в подаче Труновой С.В., учителя музыки и ОПК и получили положительный опыт во время мастер-класса учителя технологии Семёновой И.А., по теме «Работа с инструкционно-технологической картой на уроках технологии». 4 класс.
 Думается, что состоявшийся семинар окажется весьма полезным для его участников.
 Хотелось бы, также, чтобы учителя взяли на вооружение 10 непреложных истин о пользе чтения:

  1. Чтение делает взгляд острее.
  2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.
  3. Чтение положительно влияет на окружающую среду.
  4. Чтение научит вас общаться
  5. Чтение помогает приятно проводить свободное время.
  6. Чтение дарует спокойствие.
  7. Чтение выгодно для вашего кошелька.
  8. Чтение помогает  сконцентрироваться.
  9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.
  10. Чтение полезно для родителей.

ДРУЗЬЯ! ЧИТАЙТЕ МНОГО И С ПОЛЬЗОЙ! 

Просмотров: 249 | Добавил: Vfhbyrf | Рейтинг: 5.0/1