Вторник, 26.01.2021, 05:22
Приветствую Вас, Гость

08:23
Формирование коммуникативных компетенций учащихся.

В рамках городского семинара МКОУ СОШ 251 г. Фокино по теме «Компетентностный подход как основное условие реализации государственных стандартов второго поколения» методическое объединение учителей английского языка провело мини-занятие по обмену опытом с элементами тренинга и ролевой игры.
Тема занятия: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся» была выбрана в соответствие с общей тематикой семинара и необходимостью развития данного вида компетенции  обучающихся.
Коммуникативная компетенция – это готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми.
Следовательно, в основе всех методов коммуникативного обучения должно лежать умение установить связи, находить успешные формы общения. 
Целью занятия – показать методы и приемы развития коммуникативной компетенции в УВП.
В начале занятия был проведен сенситивный тренинг, настроивший участников на доброжелательное общение. Каждый передавал друг другу розу, и нужно было сказать при передачи цветка что-нибудь позитивное, комплимент или просто добрые слова.
После выступления руководителя методического объединения учителей английского языка Сидоровой Н. С., предоставившей теоритический материал, коллеги на практике продемонстрировали некоторые приемы развития коммуникативных навыков. Кошелева К. И. продемонстрировала наглядно такой прием, как «Карта памяти», который является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро,  ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.
Затем выступила учитель английского языка, молодой специалист Нурекенова М. А. и продемонстрировала прием «Займи позицию». В роли учеников были сами преподаватели и показали,  насколько интересно и полезно данное упражнение в учебном процессе, если необходимо обсудить какую-либо проблему, вопрос. Метод полезно использовать как вводное упражнение, для демонстрации разнообразия мнений по изучаемой теме и предоставления учащимся возможности выразить свою точку зрения и применить на практике навыки общения.  Также прием можно использовать в конце урока для оценки понимания учащимися данной темы.
Луговая М. П., учитель английского языка высшей квалификационной  категории, напомнила о такой полезной форме урока,  как «урок-семинар». Интерес к данному типу занятия вызван необходимостью помочь учащимся адаптироваться к семинарский занятиям на дальнейшем этапе обучения в высших учебных заведениях. Самостоятельная подготовка учащихся и большое количество обсуждений делает этот тип урока наиболее удачным для развития коммуникативной компетенции наряду с такими уроками,  как урок-дискуссия, круглый стол и др. Таким образом, были просмотрено несколько приемов, рассказано об интерактивном подходе в обучении, который также является самым продуктивным для развития коммуникативных способностей учащихся.
Итоги и выводы были сделаны участниками семинара. 
В современном обществе возрастает значимость компетенции в общении, развитие последней является актуальной проблемой педагогики и социальной психологии.
Социально – психологический тренинг, групповая работа являются эффективным средством развития коммуникативной компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает готовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции – и отстранённой и близкой. Интерактивные методы более всего способствуют ее развитию.
Итоговым упражнением стал прием «Цветок ассоциаций». Всем присутствующим предлагалось нарисовать лепесток на цветке и в нем написать, что значит для Вас общения. На этапе рефлексии можно было увидеть, что ассоциации были положительными, преподаватели писали такие слова, как «радость», «улыбка», «счастье», «интерес».
МО учителей английского языка благодарит коллег  за активное участие в работе, а также гостей семинара за посещение и позитивные отзывы. 


Сидорова Н.С

 

Просмотров: 1093 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 5.0/1