Вторник, 22.05.2018, 22:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Март » 14 » ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
05:50
ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

     2017 год – год столетнего юбилея Революции 1917 года. Столетний рубеж – знаковый для исторической памяти. Великая Российская Революция – это коренной перелом в отечественной истории, который затронул все сферы общественной жизни и не приобрел однозначной оценки. Многие аспекты данного периода российской истории остаются нераскрытыми.
     27 февраля в МКОУ СОШ № 251, в соответствии с распоряжением  Владимира Путина от 19 декабря 2016 года, в 6 - 11 классах прошли уроки-памяти, посвященные дате «100 лет Февральской революции». В распоряжении Президент отметил, что «юбилейная дата – это … повод еще раз обратиться к причинам и самой природе революции в России». Глава государства призвал к уважению исторических событий и отметил  необходимость  объективного и глубокого их анализа, так как это наша общая история. Революционные события 1917 года стали результатом глубочайшего экономического и политического кризиса, вызванного Первой мировой войной и неспособностью верховной власти справиться с назревшими проблемами.
    Основными событиями Февральской революции являются: 22 февраля — объявление об увольнении рабочих Путиловского завода в Петрограде, когда началась массовая забастовка рабочих, переросшая к 23 февраля в демонстрации и митинги рабочих под лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!», послужившие началом революции; 23-25 февраля — демонстрация женщин — работниц Петрограда в честь Международного женского дня, начало всеобщей забастовки; 25 февраля 1917 года указом Николая II деятельность IV Государственной думы была приостановлена; 26-27 февраля — переход войск на сторону восставших, формирование двух центров власти. Вечером 27 февраля был создан Временный комитет Государственной думы, председателем которого стал октябрист М.В. Родзянко. Комитет взял на себя функции и полномочия верховной власти. Однако складывается и второй центр власти — Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Большинство в Совете было за эсерами и меньшевиками. Только 27 февраля в Ставке осознали смысл происходящих событий. В ночь на 1 марта царь покинул Могилёв и выехал в Царское Село, куда должны были прибыть снятые с фронта войска. Путь на Петроград уже находился под контролем революционных войск, поэтому царский поезд вынужден был следовать в Псков. Именно туда и прибыла делегация Государственной думы в составе А.И. Гучкова и В.В. Шульгина. Председатель Думы М.В. Родзянко телеграфировал о необходимости отречения, в пользу его высказались и командующие фронтами. 2 марта 1917 года Николай II подписал манифест об отречении от престола за себя и сына в пользу своего брата Михаила. 2 марта Временный комитет Государственной думы создал Временное правительство, большинство в котором составили кадеты и октябристы. Значительную роль играли прогрессисты. Срок полномочий правительства ограничивался датой созыва Учредительного собрания. При этом реальная власть находилась в руках Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, опиравшегося на военную силу подчинённых ему отрядов. Итогами I этапа (февраль - март) революции стали: ликвидация монархии; возможность для демократического развития; образование двоевластия. Двоевластие (с марта по 3 -4 июля 1917 г.) — сосуществование двух органов власти: Петросовета во главе с Н.С. Чхеидзе и Временного правительства, во главе с князем Г.Е. Львовым. Временное правительство своим бездействием провоцировало дальнейшее развитие кризиса: отложив решение всех важнейших вопросов до Учредительного собрания, оно теряло свой авторитет в глазах народа. В середине лета 1917 г. в стране нарастали беспорядки, двоевластие сменилось практически полным безвластием. 1 сентября 1917 г. Россия была провозглашена республикой. В конце 1917 года кульминацией социальной революции в России стала Октябрьская революция. Эти две революции ознаменовали кардинальные перемены в государственном устройстве России: Февральская революция привела к свержению самодержавия, а Октябрьская — к установлению советской власти.
    На открытых уроках особое внимание уделялось характеристике данного периода через исторические источники и точки зрения историков, политиков, экономистов и т.д.
    Целью мероприятий было сформировать представление о революции в России; воспитывать патриотизм, уважение и осмысление исторического прошлого нашей Родины, научить давать характеристику событиям и их участникам; сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках истории; учить выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде; развивать познавательные способности.
     Так в 6 классах Волошина О.М. провела урок памяти «100 лет Февральской революции в России», ребята посмотрели презентацию и обсудили документы и письма из книги А.Н. Ненарокова «1917, Краткая история, документы, фотографии». Конева А.Г. - урок-памяти «История и уроки Февраля», среди учащихся 9,8 классов. В свою очередь, Ткаченко О.Н. провела урок-беседу «Тайны февральской революции» среди 11-х классов и викторину с элементами театрализованной деятельности «О прошлом для будущего» среди учащихся 7-10-х классов. Учащиеся с энтузиазмом и интересом принимали активное участие в дискуссии, посвященной Февральской революции. Итогом стали кластеры, и данная работа показала, что эта тема им интересна и познавательна.

Учитель истории и обществознания Ткаченко О.Н.

Просмотров: 191 | Добавил: Vfhbyrf | Рейтинг: 5.0/1