Понедельник, 28.09.2020, 03:50
Приветствую Вас, Гость

Статьи конкурсной газеты
11.03.2015, 09:35

 

Егор Футин, 11 а класс

В нашей стране существует множество памятников, которые возведены в честь литературных героев. Но если бы меня спросили о том,  памятник какому герою хотел бы воздвигнуть я, то мой ответ был бы однозначен - Дмитрию Старцеву, персонажу рассказа А.П.Чехова «Ионыч». Я считаю, что памятник должен изображать Дмитрия Ионовича  Старцева в молодом возрасте. Именно этот молодой доктор добросовестно выполнял свою работу и стремился помочь окружающим его людям, но, к сожалению, по истечении времени молодой, жизнелюбивый Старцев превратился в ленивого Ионыча.  
Безусловно, данный памятник должен находиться напротив медицинского университета, предупреждая студентов о том, какая участь будет ожидать их, если они забудут святую клятву Гиппократа,  и иметь табличку со словами Н.В. Гоголя: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких, юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом.»

 

 

Мещерякова Мария, 11б класс.

            Памятник «Детские ожидания».
Мой памятник изображает героя из произведения А. П. Чехова Ваньку Жукова. Это мальчик небольшого роста, вылитый из бронзы. Он наклонил голову вниз, будто смущаясь, но на лице его улыбка, он уже ожидает ответа на письмо, которое держит за спиной в руках. На конверте написано:
Кому: Константину Макарычу
Куда: На деревню дедушке
Сам мальчик одет очень просто: великоватые штаны, незаправленная рубаха, на голове большая шапка, руки без варежек. Поношенный картуз расстегнут, на ногах рваные галоши. Из-под шапки выглядывают непослушные  кудри. 
Памятник я поставила бы около «Почты России» и подписала бы так:
                              Только одно остается –
                              Ждать и уповать на судьбу,
                              Ведь она лучше нас знает,
                              Как должно быть.
А все-таки не забывайте точно указывать адрес получателя письма!


 

Сухотерина Елизавета, 11 а класс 

Когда я прочитала рассказ Чехова «Крыжовник», у меня возникло желание поставить памятник главному герою этого произведения - Николаю Ивановичу Чимше-Гималайскому. Этот памятник каждый день напоминал бы людям о том, каким  не стоит становиться и как не стоит жить. Николай Иванович - это нравственно деградировавший и душевно обнищавший человек, мечта которого превратилась в манию, навязчивую идею, идею фикс. Ради своей мечта он пожертвовал всем: пошел на сделки с совестью, даже приложил руку к смерти собственной жены. В конце рассказа Чехов показывает нам, что мечта Чимши-Гималайского сбылась: он купил себе долгожданное поместье и посадил там крыжовник, но из-за праздного, ленивого и непродуктивного образа жизни, который он вел после покупки имения, он растолстел, зазнался, «обзавелся» огромным самомнением и гордыней. Как говорит его брат Иван Иванович,  «он стал похож на свинью», много ел, растолстел, сильно постарел и обрюзг. Брата Н.И. встретил лежа, завернутым в одеяло. Именно поэтому для памятника Николаю Ивановичу Чимше-Гималайскому я бы выбрала его описание в конце произведения. Это человек, который ради своей мечты пожертвовал большей частью своей жизни: женился не по любви, очень много работал, недоедал, недосыпал, одевался, как нищий. И все это было ради жалкого поместья с елками, посаженными кое-как, коричневой речкой, которая  была больше похожа не на речку, а на затухшее болото, и к тому же по соседству с двумя заводами.
Я думаю, что этот памятник можно было бы поставить в любом городе, потому что в каждом  городе России найдутся люди, подобные Николаю Ивановичу. И этот памятник будет напоминать им о том, что действительно важно в жизни. Также я хотела бы сделать на памятнике надпись: «Тот, кто когда-то был человеком».


 

Алена Иванова, 11 а класс

А.П. Чехов «Ведьма»
Читая рассказы Чехова, я наткнулась на рассказ «Ведьма», заинтересовавший меня. Прочитав его, я захотела  продолжить добрую традицию установления памятников героям рассказов Чехова и установить памятник героине  произведения «Ведьма», самой «ведьме» - Раисе Ниловне - дьячихе. Памятник бы я установила на какой-нибудь широкой, оживлённой улице близ дороги, где постоянно ездят машины. Скульптура этой героини выглядела бы так: женщина, сидящая на табурете, с широкими плечами, красивыми, пышными формами, с длинной, толстой косой до пола. Застывший, неподвижный взгляд, выражающий внимание,  красивое лицо с вздёрнутым носом и ямочками на щеках; брови и полные  губы, наоборот, ничего не выражают: ни грусти, ни радости, ни желаний. «Так ничего не выражает красивый фонтан, когда он не бьёт.»
Надпись под этим памятником я бы хотела сделать такую: «Памятник-напоминание о силе женских желаний».  Данная подпись будет напоминать прохожим о том, что в каждой женщине есть нечто необъяснимое, магическое и загадочное, что обеспечивает исполнение её желаний, и о том, что всё-таки стоит быть осторожнее со слабым полом!


 

 Лапынина Кристина11»А» класс

«Персона". Памятник Мише Набалдашникову.
Когда я читала рассказ «Персона», перед моими глазами возник образ Миши Набалдашникова: стройного молодого человека, сгорбившегося за потертым столом, пытающегося писать умно и слаженно. Красивые, аккуратные буквы ложатся на бумагу, но слова он использует простые, мысли наивные. Лицо немного округлое, как у ребенка, но взгляд сосредоточен и серьезен. На Мише старый дядюшкин костюм,  протертый, но тщательно отглаженный. В руке он держит перо, другой рукой касается  виска. Этот человек будет вызывать уважение у проходящих мимо людей, потому что Миша олицетворяет упорство  в достижении цели. 
Я бы поставила этот памятник в центре  площади у филологического института, возле парадной лестницы. Надпись на постаменте была бы такая: « Идти к цели и не позволять никому и ничему остановить тебя на полпути».


 

 Никита Тадевасян, 11 а класс

Если бы мне доверили идею возведения памятника, то я, несомненно, поставил бы его Николаю Ивановичу Чимше-Гималайскому, главному герою произведения А.П. Чехова "Крыжовник».  «Почему?» - спросите вы меня, а все очень просто: глядя на этот памятник, люди должны задуматься о цели  своей жизни, правильна ли она и что они приобретут, достигнув своей цели. Главный герой исполнил свою мечту, но, как мне кажется, мечта должна быть более высокой, чем богатое имение и посадка крыжовника. 
Я  поставил бы данный памятник в Москве или в любом другом городе, но обязательно рядом с учебным заведением, институтом или школой. Дети с самого раннего возраста должны понимать, что не материальное благосостояние должно быть целью  их жизни, а нечто более высокое.
 Изображу я  человека рядом с кустом крыжовника, человек этот будет толст, с большими щеками, лысиной, с толстыми ручищами. Он должен создаться образ зажиточного дворянина, на высоком челе которого «нет следа высоких дум». Он будет тянуться своими ручищами к кусту крыжовника с жадностью и вожделением.
 Подписал бы я памятник цитатой из самого произведения: 
  "Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом".
       
            

 

 

Категория: Работы учеников | Добавил: defaultNick
Просмотров: 990 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]