Четверг, 01.10.2020, 01:04
Приветствую Вас, Гость

Конкурс на лучшее прочтение поэмы А.С.Пушкина «Домик в Коломне» «Четырехстопный ямб мне надоел…»
18.02.2014, 08:33
Конкурс на лучшее прочтение поэмы А.С.Пушкина «Домик в Коломне»
«Четырехстопный ямб мне надоел…»
Пушкин – как много и при этом мало в данном слове. Думаю, все изучали или изучают его в школе. Вроде бы он нам знаком и понятен его «четырехстопный»   до тошноты. Но с каждым новым чтением  открываешь  все более свежие  и необычные ракурсы в понимания того или иного произведения , и это зависит от грамотного его прочтения.
Именно находкой новых интонаций и вариаций в декламировании поэмы Александра Сергеевича «Домик в Коломне»  занимались 12 февраля в здании ПК ИРО старшеклассники со всего Приморского края, в том числе и ваш покорный слуга.
А.С. Пушкин, «солнце русской поэзии», интересен, но труден для прочтения. Труден его слог, переходящий со строчки на строчку, насмешливое содержание и иронично-архаический язык. Многие участники срывались на крики, и, как говорил мой театральный руководитель, «забивали гвозди» в крышку гроба своего выступления. Всем  на будущее совет – не читайте Пушкина громко и грозно, как будто хотите кого-то напугать. Даже в таких манифестовых  и провокационных  стихотворениях, как « К Чаадаеву», «Клеветникам России» нельзя «скатываться» к крикливости. Не тот поэт. Но и слишком тихо и монотонно читать тоже нельзя. Не нужны зрителю и слушателю грустные всхлипы и ревы в микрофон, в стиле сегодняшней сентиментальной попсы. Пушкин разнообразен , читается волнами: то тихо и насмешливо , то громко и сатирично. Его лирика наполнена чередованиями - как и вся наша жизнь. Но не менее важна и картинка. Александр Сергеевич – непаханое поле для настоящего театра. Обычный сегодняшний официоз, состоящий  из школьной формы,  не подходит в полной мере для хорошего прочтения. Нужно по-настоящему вжиться в Пушкина- рубахи-пузыри , в которых кажешься больше , чем на самом деле, характерная небритость в виде бакенбардов. Все это дополняет образ эпичностью и близостью поэта к  зрителям. Вот он – живой и настоящий, с ним можно легко поговорить  без каких-либо условностей, а не просто заумный сухой классик со страниц ветхих томов.
Все это я попытался воплотить в своем выступлении, что, как мне кажется, получилось. Раз уж понравилось как зрителям, так и судьям. В конкурсе участвовало 50 человека. Разное чтение и разная интерпретация. Огромная конкуренция. Как после сказали члены жюри: « Мы были как будто в приемной комиссии  театрального университета, самого большого творческого учебного заведения под названием «А.С.Пушкин».
Неожиданность и непредсказуемость в образах - вот что отличает хорошего артиста. Сегодня он – один, завтра – другой. Нельзя быть в одном образе: вариативность – главное для чтеца и актера. Также важно меняться и обычному человеку. Одинаковость мнений, внешности, занятий – вот что действительно убивает личность. Только меняя свое мнение посредством размышления и анализа, а не  конъюнктуры, внешность, исходя из внутренних  побуждений, а не от трендов человек может эволюционировать.
Вообще-то  Пушкин до этого момента был не особо моим поэтом. Я люблю больше  Серебряный век и восторгаюсь им. В особенности футуристами и Владимиром Маяковским. Но я вспомнил, как после прочтения стихотворения «Юбилейное», посвященного, кстати говоря, Пушкину,  Маяковскому задали такой вопрос: «Читаете ли вы Пушкина ?», на что Владимир Владимирович уверенно ответил: « Я не читаю Пушкина – я знаю его наизусть». Это убедило меня в том, что Пушкина нужно читать, учиться понимать, что Пушкин действительно «наше все»!
Меняйтесь. Учите Пушкина, друзья, и знайте его наизусть.
Исаев Олег, ученик 10 а класса.

Категория: Работы учеников | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1539 | Загрузок: 0 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]