Среда, 15.08.2018, 02:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

   
     Структура и органы управления образовательной организацией.

                         
     Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами  самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения). Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается родительский комитет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение об Управляющем Совете», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органа самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем  школы – директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

                         Коллективные органы управления.

1.Педагогический совет – высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающимся развития образования в школе.  

2.Управляющий Совет действует на основании Положения о нем и созывается не реже 1 раз в год. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся. Из числа Совета школы избирается председатель.

3.Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года, создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР, ВР, руководители школьных методических объединений.

4.Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

5.Ученический Совет осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий осуществляет шефство над начальной школой, способствует  организации  учебно-воспитательного процесса.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
         Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство  всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: заместителей директора, социальную защиту учащихся и охрану детства, педагога-организатора ОБЖ, заведующей библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
       

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:


-Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
-Совещание при директоре;
-План работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК);
-Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления.
Организация управленческой деятельности осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит их четырех уровней управления.

      1 уровень.


    Директор, как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные органы управления.
   Управляющий Совет – коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Комитет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
    Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого все учителя и воспитатели школы, а председателем-директор. На  своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации.
    Общее собрание трудового коллектива - высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимаются решение о необходимости заключения коллективного договора, его последующее утверждение и т.п.

       2 уровень.


    Заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет  опосредованное  руководство школьной системой.

       3 уровень. 

      Классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие  с органами  общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние, которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

       4 уровень.

     Учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

     Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им  проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.
     С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (1 уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (2 уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (3 уровень) конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

        В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:


1.Учебно-воспитательный процесс:
-контроль  за выполнением программы  всеобуча;
-контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
-контроль  за реализацией права учащихся на получение образования;
-контроль  за состоянием трудового воспитания и профориентации  учащихся;
-контроль за качество знаний ,умений и навыков учащихся;
-контроль за внеклассной  работой по предметам;
-контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
2.Педагогические кадры:
-контроль  за выполнением  решений и нормативных документов вышестоящих органов;
-контроль  за работой  методических объединений;
-контроль  за выполнением решений педагогических и методических объединений;
-контроль  за самообразованием учителей;
-контроль  за состоянием методической работы;
-контроль за повышением квалификации учителей.