Среда, 15.08.2018, 02:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Протокол  №1

Ученической конференции

от  30 сентября 2016 года

            30 сентября 2016 года в 15:00 в нашей школе прошла Ежегодная Ученическая Конференция, на которой присутствовали учащиеся  7-11 классов.

Повестка дня:

  1. Анализ работы ученического самоуправления за 2015-16 учебный год.
  2. Перспективы  работы на  2016-2017 учебный год. 
  3. Школьная служба медиации.
  4. Выбор председателя Совета Старшеклассников  школы на 2016-2017  учебный год.

 По первому вопросу слушали члена Совета Старшеклассников Зубкову Елизавету, ученицу 11 А класса. Она проанализировала работу ученического самоуправления за 2015-16 учебный год. В соответствие с планом воспитательной работы на 2015-2016 учебный год перед ученическим самоуправлением была поставлена цель - создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков и взрослых, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры.

Основными задачами ученического самоуправления являются:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
  2. Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых;
  3. Формирование личности, направленной на добрые дела и поступки на радость себе и людям.

Ученическое самоуправление сформировано из лидеров школы. Оно делится по параллелям: 5-7 классы – Дружный Совет, 8-11 классы – Совет Старшеклассников. Участники детских активов помогают организовывать школьные праздники и концерты. В параллели 9-х и 11-х классов был проведен единый классный час по теме  «Выбирай куда пойти, чтоб быть на правильном пути».  В параллели 8-х классов был проведен единый классный час по теме «Правонарушения несовершеннолетними». 

         По сравнению с прошлым учебным годом активизировалась работа Совет Старшеклассников и Дружного Совета, они принимали активное участие в организации и проведении не только школьных но и городских мероприятий.

         Грамотно спланированная и правильно организованная работа воспитывает в детях осознание важности своего труда, ответственность и желание заниматься общественной работой, помогает процессу социализации учащихся. Участие детей в организации дел определяется их возрастными особенностями, и интересами. Именно самоуправление внутри классного и школьного коллективов позволяет каждому ученику проявить себя, ощутить свою нужность для класса, школы.

         Выводы:

  1. Цель и задачи, поставленные перед ученическим самоуправлением выполнены;
  2. Рекомендовано лидерам Совета Старшеклассников периодически проводить учебу актива с начинающими участниками  ученического самоуправления.

По второму вопросу слушали заместителя директора по воспитательной работе Шабрину Марину Владимировну. Она ознакомила собравшихся с планом работы ученического самоуправления на 2016-17 учебный год.

Календарный план мероприятий Ученического Самоуправления
на 2016-17 учебный год.

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

1 сентября

Культурно-массовый центр

 

2

Организация и проведение выборов классного и общешкольного самоуправления.

1-я неделя сентября

Аналитический центр

3

Сбор информации «Батальон памяти»

Сентябрь

Председатель

Аналитический центр

4

Открытие школы актива «Давайте познакомимся» (Совет старшеклассников,   ученический совет)

3-я неделя сентября

председатель

5

Изучение обучающимися 1-11-х классов Устава школы, правил внутреннего распорядка.

Сентябрь

Аналитический центр

6

Занятия Светофора «Внимание, дорога!» (нач. школа).

Сентябрь

Культурно-массовый центр

7

Проведение единых классных часов «Нам мир завещано беречь»

19 сентября

Культурно-массовый центр

8

День здоровья.

26 сентября

Спортивный центр

9

Проведение акции «Твори добро» в рамках Дня пожилых людей

4-я неделя сентября

Совет старше-классников

10

Школа актива для всех групп классного самоуправления.

1-я неделя октября

Культурно-массовый центр

11

Организация отряда волонтеров

1 неделя октября

Культурно-массовый центр

12

 

1-я неделя октября

ЗДВР, вожатые

Совет старшеклассников

13

Участие в праздновании Дня города.

Октябрь

Культурно-массовый центр

 

14

Подготовка к празднованию Дня рождения школы:

- подготовка к выпуску праздничного номера школьной газеты

- подготовка к праздничному концерту

- День Самоуправления

Октябрь

Культурно-массовый центр

15

Концерт для учителей «Примите наши поздравления».

3-я неделя октября

Культурно-массовый центр

16

Осенние балы «Золотая осень».

С 20 октября

Культурно-массовый центр

17

Посвящение в первоклассники.

24 октября

Культурно-массовый центр

18

Смотр классных уголков.

2-я неделя октября

Председатель

Аналитический центр

18

Игра КВН

3-4 неделя октября

Культурно-массовый центр

19

Выпуск школьного печатного издания «Наша газета».

2 раза в месяц

Пресс-центр

20

Показ советских фильмов о ВОВ в рамках патриотического марафона «Солдаты Отечества»

В течение года

Культурно-массовый центр

II четверть.

1

Проведение «Дня Матери»

Ноябрь

Культурно-массовый центр

2

Молодежный фреш или Свежая волна

Ноябрь

Культурно-массовый центр

3

Линейки «День прав человека».

11 декабря

Культурно-массовый центр

4

Кл. часы «Ответственность за правонарушения».

Декабрь

Культурно-массовый центр

5

Мастерская Деда Мороза.

Декабрь

Культурно-массовый центр

6

Украшение зала к новогодним праздникам.

18,19 декабря

Культурно-массовый центр

7

Классные и школьные праздники «Новогодний калейдоскоп».

29-30 декабря

Культурно-массовый центр

 

8

Школьные и городские спортивные соревнования.

В течение года

Спортивный центр

III четверть.

1

Вечер школьных друзей.

Февраль

ЗДВР

Совет старшеклассников

2

Акция «Посылка для солдата»

Февраль

Кл. рук-ли

Совет старшеклассников

3

Афганская война: взгляд современника. Встреча с воином-афганцем

12-13 февраля

ЗДВР Культурно-массовый центр

4

Классные и школьные праздники к 23 Февраля.

19-20 февраля

ЗДВР Совет старшеклассников

5

Концерт-поздравление учителям-мужчинам.

20 февраля

Культурно-массовый центр

6

День Призывника (10-11 кл. и в/сл.)

20 февраля

Учителя физ-ры, Свириденко Ю.С., ЗДВР

Совет старш-ов

7

День здоровья. Военно-спортивная эстафета «Служу России!»

20 февраля

Оргкомитет

8

Поздравления ветеранам ВОВ с 23 Февраля.

19-20 февраля

Кл. рук-ли, ЗДВР Совет Старшеклассников

9

Экскурсии на боевые корабли соединения.

В течение года

Свириденко Ю.С., ЗДВР

10

Концерт-поздравление учителям к 8 Марта.

6 марта

Совет старше-классников, ЗДВР

11

Масленица широкая. Ярмарка.

Февраль- март

Культурно-массовый центр

IV четверть.

1

Линейки  «День космонавтики».

9  апреля

Кл. рук-ли

2

День здоровья.

24 апреля

Оргкомитет

3

Субботник по приведению в порядок пришкольного участка.

25 апреля

Трудовой центр

4

Школьный конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

май

Пресс-центр

5

Участие в вахте памяти.

 9 мая

ЗДВР Совет Старшеклассников

6

Линейки «Мир нужен всем».

7 мая

Кл. рук-ли

7

Уроки мужества.

1-я неделя мая

Свириденко Ю.С., в/сл Культурно-массовый центр

8

Концерт для ветеранов  «Этот день Победы…»

8 мая

Культурно-массовый центр

9

Митинг «Поклонимся великим тем годам».

8 мая

Культурно-массовый центр

10

Поздравление ветеранам ВОВ «Ветеран

живет рядом».

В течение месяца

Культурно-массовый центр

 

         По третьему вопросу слушали социального педагога школы Комбарову Н.В.. Она рассказала о работе школьной службы медиации, для чего она нужна и как будет проходить эта работа.       

По  итогам Конференции были приняты следующие решения:

  1. Признать работу ученического самоуправления удовлетворительной;
  2. Принять план работы на 2016-17 учебный год;
  3. Утвердить список учеников  для работы в службе медиации.

Секретарь                                                 Иванова Алина,  ученица 9 «Б» класса

Ответственный за организацию Ученической конференции  
заместитель директора  по воспитательной работе                             Шабрина М. В.

 

 

                                                                                                                                                                                                                          Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №251  

 

 

 

Положение о Дне самоуправления

I. Общие положения

1.1. День самоуправления является традиционной формой участия учащихся МКОУ СОШ № 251, как участников образовательного процесса, в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности школы.

1.2. День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в школе и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

1.3. День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся и преподавателей школы.

II. Цели и задачи:

2.1.Цель:

Создание условий для самореализации личности,  воспитание самостоятельности, ответственного   отношения к  порученному делу, развитие  творческой деятельности учащихся. Пропаганда   профессии учителя.

2.2. Задачи:

• вовлечение учащихся в активную общественную жизнь и управление школой;

• формирование у учащихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

• укрепление содружества между учащимися  всех параллелей;

• развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;

• воспитание у учащихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;

• решение насущных проблем школы;

• развитие у учащихся опыта публичных выступлений;

• организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в школе.

III. Участники мероприятия

3.1.Участниками мероприятия являются:

• Учащиеся 1-11 классов;

• Преподаватели школы

IV. Организация и контроль за проведение Дня самоуправления

 

4.1.Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4.2. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится организационное собрание, на котором определяется порядок формирования Административного совета, распределение вакансий учителей, классных руководителей  и др.

4.3. На собрании осуществляются выборы в Административный совет. В составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, дежурный  классный руководитель из числа учащихся.

4.4. Административным советом совместно с администрацией школы определяются мероприятия и время их проведения.

4.5. Организуется учеба учителей - дублеров, классных руководителей (лекции, семинары, психолог, имиджмейкер и др.).

4.6. Диспетчерской службой Дня самоуправления составляется подробное расписание с указанием фамилий преподавателей-дублеров.

4.9. Информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт и городские СМИ и  выпуск фильма по итогам его проведения.

4.10. Контроль за ходом подготовки осуществляет Административный совет совместно с администрацией школы.

V. Порядок проведения

5.1. День самоуправления проводится два раза в год. Учащиеся школы заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для учащихся и учителей.

5.2. Дата, порядок проведения, ответственные назначаются приказом директора школы.

5.3. По итогам Дня самоуправления проводится заседание Административного совета, где определяются самые активные участники, анализируются итоги работы, выносятся рекомендации для проведения следующего Дня самоуправления.

VI. Функциональные обязанности дублеров:

Директор – дублер отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет.

Дежурный администратор - Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает смену, контролирует работу дежурных классов.

Заместители директора по УВР - отвечают за расписание уроков, проверяют готовность учителей-дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-дублеров.

Зам. директора по ВР - отвечает за организацию и проведение тематических   классных   часов,   внеклассных   мероприятий, посещает и анализирует классные часы.

Педагог-организатор - отвечает за подготовку и проведение активных перемен, посещает и анализирует классные часы.

Учителя-предметники – дублеры - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию.

Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.

Дежурные учителя - отвечают за порядок на своем этаже, распределяют дежурных учащихся по постам, проверяют наличие сменной обуви,  уборку кабинетов своего этажа после уроков. В конце смены сдают письменный рапорт дежурному администратору.

 

План проведения дня самоуправления в МКОУ СОШ №251

В этот день все должности административно-преподавательского состава замещаются учащимися старших классов (начиная с 9 класса): администрация – 10-11 классы, преподаватели – 9-11 классы.

Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом ученического самоуправления (далее Совет).

Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно-преподавательских должностей:

1. Директором – дублером Совет назначает Президента школьного ученического самоуправления.

2. Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности.

3. Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.

4. Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.

5. Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета.

6. Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам.

7. «Штатное расписание» публикуется не позднее, чем за три дня до его проведения.

8. За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров.

 

Права и обязанности учителя, должность которого замещают школьники:

1.Учитель имеет право присутствовать на уроке.

2. Учитель объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей.

3. Проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.

4. В случае необходимости помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.

5. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.

Права и обязанности дублера:

1. Имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;

2. Обязан подготовиться к уроку, составить план - конспект и выполнять его в ходе урока;

3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник учащегося.

4. Должен уважительно относиться к ученику.

Во время проведения Дня самоуправления

1. Администрация и педагогический персонал должны находиться на рабочем месте.

2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.

3. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельности без особой необходимости не допускается.

4. Учителя – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджики, указывающие их фамилию, имя и должность.

5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.

6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.

7. По итогам Дня самоуправления проводится опрос школьников для выявления положительных и отрицательных сторон прошедшего мероприятия.

8. Итоги дня обсуждаются на Совете ученического самоуправления.

Исполняющий обязанности директора имеет право:

1. Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.

2. Контролировать работу других дублеров.

Исполняющий обязанности заместителя директора имеют право:

1. Непосредственно проводить занятия или уроки.

2. Контролировать других дублеров, исполняющих обязанности учителей.

Во время проведения Дня самоуправления запрещается:

1. Самовольно сокращать время уроков.

2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.

3. Удалять учащихся с уроков и мероприятий.

4. Приходить в свободной форме.

5. Рукоприкладство, грубое отношение к ученикам

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ  СОШ № 251

______________ Г.И. Иванова

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об  ученическом самоуправлении

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом  МКОУ СОШ  № 251.
  2. Ученическое самоуправление – это самостоятельная деятельность обучающихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также исторических и культурных традиций.         
              Самоуправление способствует приобретению знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; осуществляется обучающимися путем общешкольной ученической конференции, выборов, других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления.
  3.  Обучающиеся  имеют равное право на осуществление ученического самоуправления как  непосредственно, так и через своих представителей.
  4. Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления.     
              Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить  каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
  5. Администрация создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие обучающимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.
  6. Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:

1.6.1. Организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий.

1.6.2. Содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещения, имущества и территории МКОУ СОШ № 251.

1.6.3. Содействие соблюдению обучающимися режима и правил поведения в МКОУ СОШ № 251.

1.6.4. Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь обучающихся.

1.7. Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к исключительному ведению администрации.

 

  1. ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

2.1. Общешкольная ученическая конференция является высшим  органом ученического самоуправления и проводится не реже один раз в течение одного учебного года. Решения конференции являются правомочными, если на ней присутствовало не менее 2/3 учеников 9-ых – 11-ых классов.

2.2. Председатель ученического совета избирается прямым тайным голосованием учащихся  9-ых- 11-ых классов и осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции.

2.3. В исключительной компетенции председателя ученического совета находится решение следующих вопросов:

2.3.1. Разработка плана работы ученического самоуправления и контроль за его реализацией.

2.3.2. Назначение председателей комитетов ученического совета.
      2.3.3. Участие в заседаниях педагогического совета.

2.3.4. Руководство материальным фондом ученического совета.

2.4. Ученический совет является представительным органом ученического самоуправления. Ученический совет осуществляет нормотворческие и контрольные функции.

В состав ученического совета входят представители от 8-ых – 11-ых классов, избираемые в ходе прямого открытого голосования на классном собрании сроком на 1 год. Утверждение членов ученического совета проходит на общешкольной ученической конференции.

2.5. Основной организационной формой деятельности ученического совета является заседание, проводимое 1 раз в неделю. Заседания проводятся гласно  носят открытый характер.

2.6. Ученический совет образует следующие ведомства:

2.6.1. Учебно-исследовательское.

2.6.2. Социально-культурное.

2.6.3. Хозяйственное.

2.6.4. Правопорядка.

2.7. Ученический совет вправе создавать органы и наделять их соответствующими полномочиями.

2.8. В ведении ученического совета находится решение следующих вопросов:

2.8.1. Принятие общеобязательных правил по вопросам ученического самоуправления.

2.8.2. Утверждение плана работы ученического самоуправления и контроль его реализации.

2.8.3. Принятие решения о времени и повестке общешкольной ученической Конференции.

2.8.4. Проверка работы активов классов.

2.8.5. Определение заданий классам при проведении общешкольных ключевых и коллективных творческих дел с учетом мнения их представителей.

2.8.6. Контроль  использования материального фонда ученического совета.

2.9. Члены ученического совета обязаны:

2.9.1. Информировать общественность школы о своей деятельности через школьное периодическое издание «Наша газета»

2.9.2. Участвовать во всех заседаниях ученического совета, соблюдать регламент работы.

2.10. Председатель и члены ученического совета имеют право:

2.10.1. Проводить ученические собрания.

2.10.2. Проводить опросы, анкетирования с целью выявления мнений, с учетом которых планируется и организуется работа совета.

2.10.3. Вносить свои предложения по вопросам внутришкольной жизни  на обсуждение администрации школы, попечительского совета, педагогического совета, активов классов.

2.10.4. Принимать участие в совместной работе с общественными организациями и культурно-просветительскими учреждениями, а также заниматься другой деятельностью, которая не противоречит данному Положению и Уставу.

 

  1. ФОРМЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1. По вопросам школьного значения может проводиться ученический  референдум, в котором вправе участвовать все обучающиеся 4-ых – 11-ых классов. Голосование проходит тайно. Ученический референдум назначается ученическим советом по собственной инициативе или по требованию обучающихся. На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации.
  2. Решения, принятые на ученическом референдуме, не нуждаются в утверждении администрацией или органами ученического самоуправления и являются обязательными для исполнения всеми обучающимися.
  3. Обучающиеся имеют право обращаться в органы ученического самоуправления со своими вопросами и предложениями. Органы ученического самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения обучающегося в течение 10 дней.
  4. Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.
  5. Выборы членов ученического совета, президента осуществляются обучающимися 8-ых – 11-ых классов.

 

  1. ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

  1. Член ученического совета выражает волю обучающихся своего класса.
  2. Член ученического совета может быть отозван одноклассниками до окончания срока полномочий.